Когда сравнивают, выбирают нас.
10 лет в маркетинге
 
 

Кейс: магазин одежды
таргетированная реклама

Кейс продвижение магазина одежды через таргетированную рекламу

Всем привет!

В этом кейсе я хочу поделиться своим опытом по продвижению бренда мужской одежды «ВЕЛИКОРОСС». Это не первый мой кейс из ниши одежды, но он один из самых крупных и продуктивных. На момент написания кейса откручено порядка 180 000 рублей.

О проекте
Бренд Великоросс ведёт свою историю с 1991 года. Сегодня Великоросс осуществляет полный цикл производства: от разработки инновационных вещей и продуктов, внимательного отбора и закупки высококачественного сырья до организации производства в условиях строжайшего контроля качества. Помимо производства товара, бренд принимает активное участие в социальной сфере, проводя различные турниры и концерты. У Великоросса есть конкретное позиционирование — воз­рождение национальной идеи через любовь к Родине, через семью и любовь близких людей, через правосла­вную веру, через пом­ощь ближнему и общее дело на благо и про­цветание России!
Также с этим проектом я работаю и по Яндексу. Там мы уже открутили 1,6 млн рублей без учёта НДС.

Я выступаю в качестве подрядчика, занимаясь настройкой и ведением и Я.Директ, и таргетированной рекламы.

Заказчик обратился ко мне, т.к. у меня есть помощники, поэтому я могу предоставить комплексное решение без провисаний. Если нужен большой объем креативов в видео, фото формате, то я без проблем могу это сделать. Ну и также, конечно, он пообщался со мной, узнал, что я постоянно прохожу дополнительное обучение, у меня 8 лет опыта, при этом я часто посещаю конференции по маркетингу. В общем, я постоянно прокачиваюсь, у меня много отзывов, кейсов на всех площадках. Заказчик доверился мне!

Ну и также был нюанс, что предыдущие подрядчики часто пропадали и затягивали дедлайны и редакцию. А в моих отзывах он прочитал, что я всегда на связи и быстро внедряю редакцию.

2. Подготовка к рекламе

1) Работать с проектом я начал в весенне-летний период, так что задачей было продвигать именно летнюю одежду. Заказчик предоставил мне оффер в виде 20% скидки на летний ассортимент.

Далее я приступил к анализу конкурентов и целевой аудитории, параллельно оформляя интеллект-карту.
Накидал достаточно большое количество аудиторий, основной уклон был на аудитории групп, которые связаны с Россией, патриотизмом и политикой. Данные гипотезы были взяты в работу, так как сам бренд имеет подобные интересы и ценности. Разумеется, не обошлось и без ЦА наших конкурентов. Как прямых, связанных с производством одежды, так и косвенных, которые схожи по тематике.

Ключи и интересы тоже взял в работу.

2) Сайт бренда мне не понравился, так как выглядел уже достаточно устаревшим, неактуальным, но иного варианта не было, потому что новый сайт всё еще находится на этапе разработки. Нюанс в том, что бренд использует действительно качественные материалы, имеет стандарт производства, позиционирование идёт в сторону товара класса премиум, но сайт (лицо бренда) немного портит картину.
Но это всего лишь “нюанс”, а не проблема. Набравшись оптимизма, я продолжил плодотворно работать над проектом.

Гипотезы продуманы, начал заниматься креативами.
3. Креативы и тексты

После комплексного анализа конкурентов, их сообществ, промопостов, текстовой части, я принялся делать собственные, учитывая те офферы и триггеры, которые составил в ходе работы.

В большинстве случаев запускал формат универсальной записи (фото, видео) и карусели.

1) Изначально хотелось представить бренд с другой стороны, более молодёжным, постараться захватить и такую ЦА тоже, получились следующие варианты:
Большим преимуществом было то, что у бренда были свои амбассадоры. Как правило, это достаточно известные спортсмены.

Первый тест обернулся провалом, переходы были дорогими, задумка не удалась, но это был только первый крео, который я запустил на аудитории.
Далее я загрузил все остальные, результат стал получше, но всё равно было понятно, что можно
сделать ещё лучше!
2) Я нашёл отзыв покупателя и попробовал протестировать такой формат объявления на те же аудитории. Это точно было правильным решением, мне удалось существенно снизить цену перехода и увеличить объем переходов.
Это, конечно, всё здорово, но мне не хотелось паразитировать на одном креативе, эксперименты продолжились. Следующими на очереди были новые креативы, которые я постарался сделать менее дизайнерскими, но более понятными и триггерными для нашей целевой аудитории.

3) Я отобрал несколько самых примечательных фотографий и начал тестировать комбинации фото и триггеров. Триггеры писал по типу: «Настоящие вещи для настоящих мужиков», «Великоросс — одежда для победителей», «Одежда для настоящих патриотов» и тому подобное. Основным триггером был патриотизм и мужественность.
сайт для кейса b2b
сайт для кейса b2b
сайт для кейса b2b
сайт для кейса b2b
сайт для кейса b2b
сайт для кейса b2b
сайт для кейса b2b
сайт для кейса b2b
сайт для кейса b2b
Результат оказался лучше, чем в первой пачке крео, включил в мою связку фото-креативы такого формата, видеоотзыв продолжал крутить на часть аудиторий, было бы кощунством совсем исключить результативный креатив, такой формат креатива вызывал доверие со стороны потенциальных покупателей :)
4) Мне хотелось подключить женскую ЦА в том числе, поэтому я сделал соответствующие промопосты с уклоном на подарки для мужчин. Тут тоже были неплохие результаты по цене и переходам.
5) Следующей идеей было показать другую сторону бренда Великоросс — его социальную активность. Я сделал 2 промопоста, которые посвятил этой составляющей компании. Один из постов был посвящен спортивным мероприятиям, а второй пост освещал гуманитарную помощь военным. Второй пост вызвал больший резонанс, статистика была лучше, его и оставил (не хочется сильно раздувать кейс, поэтому ограничусь небольшим описанием и визуальной демонстрацией).
6) В качестве бонуса я сделал моушн-видео, которое тоже протестировал.
4. Тренды

Спустя полгода активной рекламной деятельности, мне удалось «зацепить» тренд, который был на тот момент. Сериал «Слово пацана» произвёл много шума, о нём говорили все, кому не лень. Стало очевидным, что стоит протестировать гипотезу, использовав «мемный», «хайповый» формат с отсылкой к сериалу, до этого момента не было подходящих инфоповодов, которые можно было взять в работу. К тому же, на носу был Новый Год, хорошая возможность увеличить количество трафика. Были протестированы несколько форматов: видео и креативы в формате картинок, вот небольшой пример:
Результаты:
Гипотеза хорошо отработала, удалось вызвать интерес аудитории, средняя цена клика: 6,15 руб. Отличный результат!

5. 23 февраля

Как мы помним, основная аудитория бренда «Великоросс» — это мужчины. Соответственно, праздник 23 февраля был акцентом в кампании, которая проводилась в этом месяце.

Заблаговременно были разработаны креативы к этому событию, на них я разместил оффер с акцией: при покупке 2-х вещей, 3-я в подарок. Отдельно тестировалась новая аудитория конкурентов по аксессуарам.

Лучшие крео:
сайт для кейса b2b
сайт для кейса b2b
сайт для кейса b2b
сайт для кейса b2b
сайт для кейса b2b
сайт для кейса b2b
сайт для кейса b2b
6. MyTarget

Дополнительно заказчик попросил меня протестировать другую платформу — Mytarget. Я взял уже существующие связки и перенес их в этот кабинет. К сожалению, в данном кабинете можно было рекламировать сайт только с оплатой за показы, функционал также отличался от ВК, поэтому я существенно переплачивал за результат. В дальнейшем я сменил стратегию, начал вести трафик на группу, тут тоже возникла проблема — группа была «мёртвой», удалось снизить расходы, но конверсий оттого не прибавилось. Я сделал вывод, что данная площадка не подходит, так как у меня есть более качественный источник трафика.

7. Vk Ads

Т.к. бренд продаёт свою продукцию не только на официальном сайте и в группе, но и на маркетплейсах, закономерно появилась необходимость протестировать эти площадки, заливая трафик на Вайлдберриз и Озон.

С этой целью хорошо справляется ВК реклама, в рекламном кабинете есть возможность легко загрузить всю библиотеку товаров и добавлять в свои промопосты.

Запуск начался в зимний и весенний период, поэтому и подборки были соответствующие. Свитеры, водолазки, свитшоты, худи, шапки и штаны, в общем, всё, что было актуально на этот момент.
Каких результатов я добился?
Да, заявка выходит не самой дешевой, но при учёте среднего чека получается, что реклама идёт в плюс.

Работа с проектом продолжается. На данный момент статистика старого рекламного кабинета в ВК обновилась:
ОТЗЫВ О МОЕЙ РАБОТЕ

сайт для кейса b2b
сайт для кейса b2b
сайт для кейса b2b
сайт для кейса b2b
ОТЗЫВЫ
ВАЖНО: если вы хотите увидеть отзыв именно для этого кейса, то, пожалуйста, напишите нам либо нажмите кнопку «ЗАПРОСИТЬ ОТДЕЛЬНЫЙ ОТЗЫВ», и мы пришлем его.
Часть отзывов вы можете посмотреть по ссылке:
Made on
Tilda