Ко мне обратился отель из Санкт-Петербурга, у него были проблемы с Яндексом, не было заявок.
Заказчику уже вела рекламу команда из Москвы, кстати, которая входит в топ-50. У них тоже очень много опыта, много кейсов, отзывов, но они не смогли сделать результат. Заказчик пришёл ко мне, я провел аудит, и они увидели в этом аудите, что у меня есть конкретные идеи, как я могу улучшить ситуацию. Также ребята, которые до этого настраивали, очень часто пропадали со связи, очень долго вводили редакцию, которую назначал заказчик, что тоже повлияло на решение о сотрудничестве со мной.
Они почитали мои отзывы, кейсы, которых тоже огромное количество. Отзывы есть на всех площадках, средняя оценка 4.96. Многие отмечают, что я гиперответственный, постоянно на связи, в любое время дня и ночи (к слову, в отпуске я не был уже, наверное, лет пять точно, может, даже и семь). Я постоянно работаю, постоянно на связи, и если идет какая-то редакция, то я стараюсь как можно быстрее ее внедрить, чтобы оказать максимальный сервис и в долгосрок работать с заказчиком.
Приступим к кейсу. У нас были лиды по той цене, которая заказчика не устраивала. Максимальная стоимость — это 3,5−4 тысячи, которые они готовы платить за бронирование, т.к. у них отель премиум-класса, минимальная бронь от 18 тысяч и выше.
Соответственно, они даже готовы были, чтобы бронирование выходило и за 4000, у них это в математике билось. Плюс они понимали (я им объяснил), что постепенно алгоритмы будут обучаться, и мы сможем приводить лидов дешевле.
В целом было все как обычно: я провел аудит, указал на те точки, из которых мы можем двигаться и сделать лучше. Я заново полностью собрал всю семантику. Я увидел по предыдущей кампании, что РСЯ плохо отрабатывали, и решил сам запускать только одну кампанию РСЯ, и то только на ПК, без мобилки. Потому что с мобилки сыпется очень много мусора, очень тяжело бороться с ним, т.к. Яндекс постоянно добавляет новые площадки. Исключил людей, которые младше 24, потому что все-таки гипотеза была, что это премиум-класс, и нужен повыше достаток. И плюс исключил, кто старше 55.
Также для того, чтобы не было жесткого спама, я исключил людей, которые заходили больше трех раз на сайт за последние 10 дней, хотя бы как-то с этим бороться. Понятно, что можно было капчу на сайте поставить, но пока мы не стали этого внедрять. Так как уже работаем несколько месяцев, показалось, что пока с фродом нет задачи бороться, пока все окей.
Идем дальше. Я запустил РСЯ одну кампанию и ретаргет. Но с ретаргетом, как и обычно, заявки идут дороже.
Я не знаю, кто придумал вообще всю эту историю, что нужно обязательно ретаргет запускать, что если у него будут лиды, то они будут дешевые. Я вот за 8 лет работы ни разу этого не встречал. И на конференциях, и другие ребята, у которых много лет опыта, тоже говорят, что ретаргет всегда дороже. Но, в принципе, это дополнительный трафик, поэтому мы его пока тоже оставили. Поиск я, понятно, пересобрал полностью со своими ключами. Сначала пошел по стратегии закавычить ключи. Кампанию именно на Питер запустил и закавычил ключи с указанием отель, в каком районе, а где-то просто отель без района.
Запустился, и по итогу были лиды в пределах 3−4 тысяч, но не хватало количества, им нужно было больше лидов.
Поэтому было принято решение раскавычить. Т. е., если раскавычить, будет идти больше запросов, больше трафика, но и мусора больше. Поэтому нужно будет 3 раза в день заходить, чистить поисковые запросы, добавлять минус фразы.
Т.к. им нужно было гораздо больше лидов, я решил рискнуть и добавить почти все галочки: и широкие запросы, и узкие запросы. Грубо говоря, позволил рекламному кабинету делать оптимизацию. Поставил оплату за конверсии (не на ручке), поставил предельную стоимость, которую готов платить заказчик.
Но именно со старта, так как бюджеты были хорошие, я понимал, что мне нужно сначала обучить кампанию на каких-то микроцелях. Допустим, не на бронирование, а просто на переход к кнопке «узнать подробнее про какой-то номер». Это означает, что человек интересуется номером, ему действительно интересно бронирование. Постепенно, когда она обучилась, если всю статистику посмотреть, то стоимость заявки 730 рублей, но это с учетом вот как раз этих микроцелей.
Потом я их отключил, и за последний месяц уже идут заявки от 3000 до 4000. Когда я поставил настройки оптимизации по конверсии, добавил галочки, запустил на Питер — это отработало лучше.
Т.е. постепенно я обучил кампанию, потом я убрал лишние мини-цели, оставил только самые целевые, и кампания теперь на ежедневной основе показывала такие результаты: за последние 30 дней было 85 бронирований, в среднем по 3300.
Такой объем заказчика устраивает, поэтому мы так и продолжаем вести рекламу. Ну, конечно, это я вам говорю сейчас за все кампании. Но на определенном этапе я добавил еще одни кампании. Так как лидов нужно было еще насыпать, была гипотеза запустить без ограничений по региону, взять всю Россию и без упоминания конкретного отеля. Т. е. я создал много групп, в каждой по несколько ключей, но если брать по основным, то: гостиница, номер, телефон, гостиница рядом с Петербургом, снять гостиницу, гостиница на сутки и так далее. Вот это все переписать и искать. Как вы видите, здесь есть общие запросы. Допустим, гостиница 5 звезд, либо найти гостиницу, найти отель.
И это было запущено на всю Россию. Здесь гипотеза какая была — что рекламный кабинет постепенно обучается. Так как уже был немаленький бюджет откручен, и он обучился, я подумал, что алгоритм все-таки будет подбирать автоматически тех людей, которые как раз ищут, интересуются именно в Петербурге, сами находятся либо и по всей России, но они планируют поехать в Петербург, поэтому им будут интересны наши услуги. И на удивление (я первый раз такую гипотезу тестировал) она отработала. Она мне дает заявки по 3500, т. е. оплата идет за конверсии, оптимизация за конверсии. Да, возможно, клики приходят много, но так как мы оплату делаем за конверсии, нам в принципе без разницы, что скликали рекламу. По факту мы оплачиваем только за конверсию. Среди всей России находятся люди, которые едут действительно в Питер, поэтому эта гипотеза отработала.
Я не сливал бюджет, а прямо с оплатой за конверсию делал.