Начну с того, что я работал с несколькими проектами в разных городах: Москва, Санкт-Петербург, Ульяновск, Томск, Тюмень.
Работал в таких проектах, как: «РЕМОНТОФФ», «Golden Stroy», «Art Rio» и «yellow Stroy». Также я работал в строительной нише, например, с натяжными потолками.
Т.к. у меня есть пара помощников, которые помогают мне по дизайну, по монтажу, с текстами, мне удается предоставлять комплексное решение для своих заказчиков. Поэтому, кстати, они ко мне и обратились.
Многие отмечали, что им очень важно, что человек понимает в целом, как работает маркетинг, реклама, а не просто занимается только настройкой. Плюс им нужно было помогать с разработкой сайта, группы ВКонтакте и запускать рекламу на разных площадках.
Также многие посмотрели мои кейсы, в которых большое количество отзывов, средняя оценка 4.96 на всех площадках. Это вызвало у них доверие. Ну и конечно, повторюсь, что у меня есть помощники, и я могу комплексно закрывать задачи заказчиков. В каких-то проектах я занимался только конкретными задачами (запускал либо только Яндекс, либо только таргетированную рекламу), а где-то мне приходилось помогать и с разработкой сайта и с оформлением социальных сетей.
За время работы успел понять основные принципы продвижения и продажи услуг в данной нише.
С самого начала
Проектов было достаточно много, но рассмотрим мы один из них более детально. Это проект «Golden Stroy». В этом проекте я разработал сайт и запускал таргетированную рекламу и рекламу в Яндексе.
Сначала я разработал небольшую посадочную страницу, чтобы как можно быстрее стартануть, потому что у заказчика была задача быстрее запуститься, а разработка полноценного большого сайта занимает гораздо больше времени. Поэтому мы стартанули с небольшого сайта, он давал нам заявки по 600−800 рублей, но нюанс этого сайта в том, что он небольшой, и он не настолько прогревает клиента.
Эти заявки могут быть даже дешевле, чем с большого сайта (что часто бывает), но эти заявки более холодные, так как человек увидел меньше информации про компанию, про специалиста, и с них сложнее продавать.
В этот небольшой сайт я сразу внедрил все свои формы захвата, которые я часто использую. В принципе, на рынке я один из первых начал их использовать, вот как только появилось. Лет 7 назад я начал использовать триггер «получить что-то в WhatsApp». Например, «Пройдите опрос и получите стоимость вашего проекта в WhatsApp», «Скачайте прайс на WhatsApp», «Скачайте примеры работ, каталог на WhatsApp» и т. д.
Основной момент здесь — что мы говорим человеку, смотри, оставь номер, мы тебе в WhatsApp просто скинем какую-то информацию (например, расчет твоего проекта). И для него это более лояльный триггер, он не такой агрессивный. А вот «оставьте номер, чтобы получить консультацию» или «мы вам перезвоним» — это уже агрессивный триггер, люди сейчас не хотят, чтобы им кто-то звонил, итак задавливают каждый день звонками. А здесь я повышал тем самым конверсию.
Когда я 7 лет назад это внедрил, это прям был бум. У меня конверсия сайтов была 15−20%, потому что почти никто не использовал это на рынке. Сейчас, конечно, уже многие используют это, и конверсия сайта за счет этого не становится такая + конкуренция растет из года в год.
Сейчас, грубо говоря, если в целом по рынку брать, то конверсия сайта — это 3−5%. Хорошо. Крутая конверсия сайта на данный момент — это 10%, 10−12% — это очень круто. А раньше, когда мы стартовали, внедряли триггеры, было 15−20%.
Далее я уже разработал большой сайт, где внедрил новые блоки, примеры работ, чек-лист «Хотите сэкономить до 30% от стоимости ремонта?» в формате PDF.
Примеры работ положительно влияли на доверие потенциальных клиентов, а с помощью чек-листа мне удавалось захватывать тёплую аудиторию, т. к если человек скачал этот документ, вероятно, он занят ремонтными работами, либо готовится их начать в ближайшем будущем. Так я вновь стал получать дешёвые заявки и закрывал их на замеры.
С этого сайта заявки остались на той же цене, даже иногда чуть-чуть подороже выходили, но они были более теплые, с них продавать было легче.
Также я добавил еще блоки примеров работ с дополнительным триггером «Заказать похожий проект», «Ремонт квартиры с материалом под ключ» от какой-то стоимости. О втором более детально.
После комплексной и масштабной проработки рынка, я понял, что в Тюмени очень хорошо работает связка, когда я предлагаю человеку стоимость с учетом всех работ и материалов. Я обговаривал, какие материалы будут использоваться, я выбирал что ему наиболее интересно, а позже озвучил цену за квадратный метр.
Это существенно упрощает расчёт будущему покупателю, ему всего лишь нужно умножить свои квадратные метры на полученную стоимость квадратного метра. Положительно это повлияло и на скорость заключения сделки, т. к человек видит прозрачность процесса и сам влияет на финальную стоимость. Сделки закрывались весьма и весьма быстро.
Вдобавок я сделал краткий информативный блок с описанием процесса осуществления услуги, чтобы закрыть ряд возражений и сомнений. В конце этого блока прикрепил документ с гарантиями, которые даёт организация, это тоже отлично сыграло на доверие, ведь каждый хочет ответственного и обязательного исполнителя. К счастью, я мог позволить себе брать подобные риски, т. к не сомневался в компетенции заказчика.